«Как заставить учиться?» Увы! Нередко такой вопрос встает перед учителями и сегодня. Ребенок приходит в школу с огромным желанием учиться. Как надолго удержать в нем это чувство радостного удивления перед школой, перед тайнами, которые его та ждут?
Как приковать его неустойчивое внимание к уроку, не заставляя силой?
Огромную роль в изучении иностранного языка играет развитие у учащихся интереса к предмету. Опираясь на интересы, проявленные детьми к уроку
иностранного языка
, учитель может успешно реализовать творческие способности учащихся.
Под интересом в методическом плане мы понимаем такое эмоциональное отношение учащихся к предмету, которое вызывает у детей желание познать изучаемое, и стимулирует увлечение этим предметом.
Мотивы с ростом и развитием детей меняются. При этом меняется не только мотив учения, но и характер отношения к предмету. Не заставлять, а заинтересовывать, приглашая ребенка к новой системе отношений: учебного сотрудничества, уважения, взаимопонимания. Для того чтобы учащиеся сохранили интерес к предмету, необходимо развивать их творчество, как на уроке, так и за его пределами.
Для развития творчества необходимо создать ряд условий:
- Организовать занятие так, чтобы учащиеся могли преодолевать ряд трудностей;
- организация занятий, при котором детям приходится использовать свои жизненные наблюдения;
- самостоятельная работа учащихся;
- в развитии творчества существенное значение приобретает обеспечение преемственности и перспективности в работе.
|