САЙТ ТАТЬЯНЫ Ф.
 Каталог статей
Главная » Статьи » Мои статьи

Профессиональный портрет социального педагога

Социальный педагог-специалист, организующий воспитательную работу с детьми, молодежью и взрослыми в различных социокультурных средах (семья, учебное заведение, дошкольное учреждение, трудовой коллектив, учреждения дополнительного образования и др.).

Социальный педагог изучает психолого-педагогические особенности личности и окружающей микросреды, выявляет интересы и потребности, отклонения в поведении, конфликтные ситуации и оказывает своевременную социальную помощь и поддержку; способствует реализации прав и свобод клиентов, обеспечению охраны их жизни и здоровья.

Социальный педагог-специалист, компетентный в вопросах оказания педагогической, психологической, социальной помощи людям, нуждающимся в этой помощи.

Профессиональная деятельность с.п. направлена на человека в среде, нацелена на решение всей совокупности проблем в контексте «личность и окружающая среда».Во главу угла ставится человек, и центр внимания социальных педагогов -его проблемы. 

       Практическая деятельность социального педагога должна быть обоснована теоретически и проведена профессионально:

-с диагностикой и соответствующим анализом социальной ситуации,

-оценкой функциональных взаимодействий, которым подвергается отдельный

человек, семья или группа.

В задачах практической деятельности социального педагога входит:

-поддерживать людей;

-стимулировать их на развитие собственных сил, конструктивную деятельность, на

использование имеющихся у них резервов;

-предлагать помощь, организовывать ее, устанавливая необходимые для этого

связи и контакты;

-сопровождать людей на протяжении определенного жизненного периода,

проявлять личное участие, организовывать контроль за ситуацией в целях

защиты клиента;

-вызывать сочувствие и активизировать людей на оказание помощи

нуждающимся;

-оказывать воздействие на органы власти и управления с целью повышения

качества обслуживания и социальной защиты;

-информировать инстанции всех уровней о факторах, негативно сказывающихся

на условиях жизни для определенных групп населения.

        Объектом деятельности социального педагога может быть: отдельный человек,

        Ребенок, группа, семья, организация.

     Являясь посредником в системе взаимодействия личности, семьи, общества, социальный педагог влияет на создание воспитывающих, гуманных отношений в социуме, в сфере семьи, семейно-соседском окружении, по месту жительства, на производстве.

Деятельность социального педагога позволяет своевременно диагностировать, выявлять и педагогически целесообразно влиять на характер отношений между людьми, развивать полезные инициативы, творчество, различные виды самопомощи, формировать ценностные ориентации личности.

     Базовые характеристики социального педагога включают в себя:

       -способность обеспечивать допустимое и целесообразное посредничество между

         личностью, семьей, с одной стороны, и обществом, различными государственными

         и общественными структурами –с другой;

       -способность выполнять своеобразную роль «третьего человека», связывающего звена между личностью и микросредой, между детьми и взрослыми, семьей и обществом;

       -умение влиять на общение, отношения между людьми, на ситуацию в микросоциуме,

        стимулировать, побуждать клиента к той или иной деятельности;

       -умение работать в условиях неформального общения, оставаясь за спиной, в позиции  

        неформального лидера, помощника, советчика, способствующего проявлению

        инициативы, активной субъективной позиции клиента.

  Социальный педагог должен знать основные закономерности развития личности на всех возрастных этапах, специфику формирования отношений в социуме;

-экологическую, демографическую, социально-педагогическую характеристику

 микросреды;

-формы и методы социально-педагогической работы с семьей, различными группами и

 категориями населения;

-функции, права и обязанности государственных и общественных институтов по

 отношению к семье и личности;

-концепцию и программу современной социальной политики;

-основы трудового законодательства, семейного права;

-методику и технологию диагностики личности и ее микросреды;

-иметь навыки анализа и программирования социальной работы, проведения социально-педагогических исследований, уметь действовать в соответствии с кодексом этики социального педагога.

                      Этический кодекс специалиста.

   Обязательными качествами специалиста являются эмпатийность, психологическая грамотность, деликатность. Человек, избравший эту профессию, должен быть гуманным, обладать коммуникативными и организаторскими способностями, высокой культурой, чувством такта.

   В кодексе этики социального педагога определены следующие позиции:

-не поучать, не приказывать, не запрещать; вдохновлять и побуждать клиента к действию, инициативе, творчеству, помогая ему жить, опираясь на собственные личностные возможности, уважая достоинство и уникальность личности;

-уметь слушать клиента, проявлять выдержку, понимать проблему и ситуацию, входить в его положение, проявлять деликатность, чувство такта;

-быть коммуникабельным, общительным, контактным, уметь разговорить клиента, совместно определять пути решения проблемы; уметь быть нужным, интересным для окружающих, направляя на это свои личностные возможности, эрудицию, опыт;

-быть посредником, связывающим звеном между клиентом и его окружением, другими субъектами социальной работы; обеспечивать субъективную позицию самого клиента, не допускать унижения его достоинства формами оказываемой ему благотворительной помощи;

-уметь быть неформальным в работе с клиентом, выполнять роль советчика, помощника клиента в решении им собственных проблем, строить взаимоотношения на основе диалога, на равных;

-исходить всегда из позиций гуманизма и милосердия; не осуждать, не упрекать клиента, уважать его достоинство; предупреждать возможности негуманного или дискриминационного поведения по отношению к личности или группе любей; защищать клиента от физического или душевного дискомфорта, расстройства, опасности или унижения;

-соблюдать высокие нравственные стандарты своего поведения как представителя профессии, исключая любые уловки, введение кого-либо в заблуждение, нечестные действия; всегда действовать исключительно в интересах клиента;

-уметь находить себе помощников в социальной работе, поддерживать участие общественности в развитии социальной защиты, социальной политики;

-вести работу только в рамках своей компетентности, нести персональную ответственность за качество своей работы, не поддаваться влияниям и нажимам, встречающимся на пути профессиональной деятельности, беспристрастно выполняя обязанности;

-полностью информировать клиента о предпринимаемых мерах, характере оказываемой ему помощи, производимых записях, собираемых данных;

не использовать свои профессиональные отношения в личных целях; участвовать в обсуждениях и оценках ситуаций только с профессиональной целью; уважать и не разглашать тайну, доверенную клиентом; принимать плату за услуги, только добровольно предлагаемую и на законных основаниях; не принимать ценных подарков за выполненную работу;

стремиться к постоянному повышению профессиональных знаний, мастерства, уровня квалификации как специалиста в области социальной работы; основывать свою практическую деятельность на профессиональных знаниях;

-защищать и усиливать достоинство и чистоту профессии; уважать доверие коллег в ходе профессиональных взаимоотношений и взаимодействия, соблюдать деликатность и справедливость; предпринимать меры против неэтичного поведения любого из своих коллег;

-всемерно помогать людям, информируя и делая социальные службы доступным различным группам населения;

-содействовать развитию благосостояния общества посредством;

а)расширения личностных возможностей людей, различных семей, проявления особого внимания к ущемленным группам и лицам с ограниченными физическими возможностями;

б)активной борьбы против несправедливости и ущемления на основе национального происхождения, политических или религиозных убеждений, сексуальных ориентаций, возраста, брачного статуса, психических и физических недостатков, а также против привилегий отдельных категорий населения;

в)создания условий для поддержки уважения к различиям культур, составляющих общество;

г)инициативы, направленной на изменения в политике и законодательстве с целью улучшения социальных условий жизни и поддержания социальной справедливости.

 

Категория: Мои статьи | Добавил: туня (15.12.2014)
Просмотров: 1081 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Четверг, 10.07.2025, 02:03
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Форма входа
Категории раздела
Мои статьи [17]
мои учебники [6]
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2025
    Конструктор сайтовuCoz