САЙТ ТАТЬЯНЫ Ф.
 Каталог статей
Главная » Статьи » мои учебники

инновации в образовании

 

Изучение ИЯ рассматривается сегодня как одно из приоритетных направлений современного образования и встраивается в контексте ключевых параметров государственной образовательной инициативы «Наша новая школа», нормативно-правовой базы, определяющей место ИЯ в системе школьного филологического образования. Изменение парадигмы школьного иноязычного образования ее целостно-смысловой структуры в условиях начальной школы, предпрофильной подготовки и профильного обучения и базируется на концепции коммуникативного иноязычного образования развития индивидуальности в диалоге культур, автором которого является Е.И. Пассов, заслуженный деятель науки Р.Ф., доктор педагогических наук, президент научно-образовательного фонда «Методическая школа Пассова». Инновационный процессы в системе иноязычного образования призваны обеспечить на разных этапах:

освоение обучения иноязычному общению фундаментального ядра содержания иноязычного образования в условиях многообразия и открытости образовательных систем и видов образовательных учреждений (гимназий, лицей, систем дополнительного образования);

расширение возможностей изучения иностранного языка с учетом потребностей обучающихся вектор их познавательного и личностного развития(изучение ИЯ на базовом, повышенном, высоком уровнях);

включение в образовательный процесс форм, способов продуктивных здоровье сберегающих технологий овладения ИЯ с учетом индивидуальных особенностей обучающихся в том числе одаренных и талантливых детей (тьюторское сорповождение, создание индивидуальных образовательных маршрутов, предпрофильной и элективные курсы, дистанционное обучение и т.д.)

формирование универсальных учебных действий , личностных, метопредметных и предметных компетенций в условиях личностно-смыслового, личностно- деятельностного подходов обучения ИЯ;

формирование целостного иноязычного образовательного пространства в единстве урочной и внеурочной деятельности (в том числе и через развитие сети социального пространства российскими и зарубежными), обеспечивающего духовно-нравственное развитие и воспитание гражданина России;

в области иноязычного образования особые преобразования в настоящее время происходят в начальной школе, которая в штатном режиме переходят на стандартны нового поколения(ФГОС), где ИЯ является обязательным предметом со 2го класса при обязательных 2-х часах в неделю. Следует обратить внимание и на складывающуюся систему иноязычного образования в условиях предшкольного образования. При этом с целью сохранения преемственности в изучении ИЯ в детском саду и школе, наметилась положительная практика введение предмета «Иностранный язык» с 1го класса;

в основной школе в соответствии с ГОС-2004 и ФГОС нового поколения создаются условия для изучения второго иностранного языка с учетной нагрузкой не менее 2-х часов в неделю;

в профильной школе, в ОУ повышенного уровня продолжается изучение второго иностранного языка(английского, немецкого, французского), создаются условия для углубленного изучения иностранного языка. При этом основу содержания иностранного образования составляют проблемы гуманитарной культуры, общества и человека.

 

 Несомненно, решать все эти проблемы  предстоит учителю иностранного языка. Учителю-профессионалу, гражданину способному творческие подходить к поиску и решению порой нестандартных ситуацийю

При обучении ИЯ в современной школе целесообразно выделить следующие основные направления работы:

создание условий для получения учащимися качественного образования на основе формирования универсальных ключевых языковых компетенций в ходе изучения как базовых, так и профильных дисциплин;

оптимизировать интерактивную образовательную среду языкового обучения, а также работу по элективным предметам и индивидуальным планам;

совершенствовать работу с одарёнными детьми на основе компетентностного подхода;

расширить мировоззренческую и информационную культуру всех участников образовательного процесса [2];

создать условия для формирования у учащихся способности к осуществлению ответственного выбора собственной индивидуальной образовательной траектории и умения реализовывать её на практике. Для того чтобы добиться подобных успехов, мы стараемся использовать в работе как зарекомендовавшие себя педагогические приёмы, так и новые, современные методы. Одним из таких новшеств, на практике помогающим реализовать поставленные задачи, стала Школа для Одарённых Детей (ШОД), работающая летом на базе гимназии. В летний период учащиеся 5–11 классов бесплатно посещают занятия, которые ведут учителя не только нашей гимназии, но и преподаватели вузов области. Обучение идёт по совершенно разным направлениям: это и подготовка к сдаче ЕГЭ, экскурсии на иностранных языках, постановка спектаклей и концертов, просмотр зарубежных материалов, фонетические конкурсы, занятия по аудированию, обучение особенностям письменной речи и т. д.

 

Главные задачи ШОД — развивать креативные способности учащихся, реализовывать проекты с использованием компьютерных технологий, усиливать мотивацию учащихся с учетом их личностной направленности.

Дело в том, что преподавание иностранных языков в школе зачастую несколько оторвано от реальности, многие темы абстрактны, что сказывается как на мотивации учащихся, так и на закреплении в практической речевой деятельности знаний, навыков и умений, полученных в процессе обучения. Чаще всего при общении с иностранцами (да и при неподготовленной беседе на экзамене, собеседовании) у учащихся возникают трудности, психологический дискомфорт, потому что им сложно совместить полученные лексические, грамматические навыки с реалиями конкретной ситуации. Трудности возникают и с формулировкой логически законченного высказывания, особенно если в диалоге/монологе нужно рассмотреть ситуацию с разных, зачастую противоположных сторон. Поэтому в процессе обучения иностранному языку необходимо обеспечить связь учебной иноязычной деятельности с внешней средой, научить ученика передавать реалии родной культуры средствами иностранного языка[3].


Категория: мои учебники | Добавил: туня (19.08.2012)
Просмотров: 1108 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Среда, 16.07.2025, 09:47
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Форма входа
Категории раздела
Мои статьи [17]
мои учебники [6]
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2025
    Конструктор сайтовuCoz