САЙТ ТАТЬЯНЫ Ф.
 Каталог статей
Главная » Статьи » Мои статьи

эссэ

« Преподавание есть искусство, а не ремесло -  в этом самый корень учительского дела. Переработать десять методов и выбрать свой, пересмотреть десять учебников и не держаться ни одного неукоснительно – вот единственно возможный путь живого преподавания. Вечно изобретать, требовать, совершенствоваться – вот единственный курс учительской жизни» (Основы педагогического мастерства / ред.И.АЗюзина – М.1989г)

О.В.Ключевский писал: « Чтобы стать хорошим преподавателем нужно любить то, что преподаешь, и любить тех , кому преподаешь.» На мой взгляд, необходимо  соединять в себе огромную любовь к делу и ученикам, стараться создать для каждого оптимальные условия обучения, удовлетворить их интеллектуальные потребности, считая, что все ученики любознательны по своей природе. Доверяйте ученику - он хочет учиться!

По утверждению А.А.Леонтьева, «преподаватель иностранного языка больше, чем преподаватель любого другого предмета, обязан вмешиваться в эмоциональную атмосферу урока и обеспечивать по возможности возникновение у обучающихся эмоционального состояния, благоприятного для учебной деятельности»( А.А.Леонтьев «Эмоционально-волевые процессы в овладении иностранным языком» ИЯ1975г).

Каждому учителю иностранного языка, и мне тоже, бесспорно, хочется сделать свое занятие интересным и увлекательным, добиться того, чтобы развивался познавательный интерес школьников, их творческая мыслительная активность.

Наше общество остро нуждается в людях, способных самостоятельно, инициативно и с высокой степенью ответственности решать возникающее перед ними проблемы – общественные, научные, производственные, личные. Естественно , возрастает роль учителя в воспитании, формировании растущего поколения. Каждый учитель ищет способ воспитания и развития детей средствами своего предмета в процессе учебной и внеучебной деятельности. Учитель иностранного языка имеет в этом плане очень большие возможности. Наш предмет открывает перед человеком перспективу широкого знакомства с культурой других народов, а значит, создает предпосылки для бережного отношения  к культуре собственного народа, позволяет лучше узнать свой язык, сравнивая и сопоставляя его с изучаемым языком, и осознать факт существования языка как средства достижения взаимопонимания, контакта между людьми.

Я  уверена ,что образование продолжается всю жизнь, а школа-это всего лишь старт. Моя  собственная жизнь тому подтверждение (училась в этой школе, где сейчас и работаю). На уроке стараюсь создать  психологически комфортный климат для учащихся.

         Я  придерживаеюсь  мнения, что овладение ИЯ – процесс творческий, приносящий радость.

Еще в школе влюбилась в английский язык. В 2004 году окончила курсы при ИПКП, что способствовало росту профессионального мастерства учителя. Обучаю  английскому языку, как младших, так и старших школьников. Кроме английского, владею французским.. «Если я против себя, то кто же за меня»,-считаю я. Научись сам и научи других» - по этому правилу живу.

Всеми  силами стараюсь «оживить» свои предметы. Хороший урок, по моему мнению, должен вызывать обилие эмоций: сомнение, удивление, восторг, настороженность.

Уделяю  большое внимание на своих уроках созданию мотивации и росту познавательной активности уч-ся. Я  - «фанат» гуманной педагогики и действительно верю : ребенок рождается, чтобы выполнить свою миссию, а задача учителя-помочь ученику осознать, с какой миссией он пришел на Землю. Каждый учитель пытается организовать учебу так,, чтобы и на уроке и вне его (в процессе самоподготовки, работы дома, в кабинете) каждый мог развиваться в своем темп, не мешая, а помогая товарищам. Поэтому, думаю, что  необходимо предоставить право каждому ученику самому решать, какой уровень владения иностранным языком ему под силу, обеспечив при этом минимально допустимый уровень, предусмотренный программой по предмету для средней школы; приучать детей работать самостоятельно в своем стиле и темпе за счет индивидуализации обучения.

За время своей работы в школе стараюсь развеять миф о невыгодности и немодности французского языка. Моя  ученица , поступившая в пединститут на факультет иностранных языков, тому подтверждение. Главное, считаю, правильно применять концепцию «диалога культур». Приобщение детей к французской культуре позволяет учителю расширить границы восприятия учащимися окружающего их миру.                                « Школа – это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в рамках, если не хочешь выпустить из рук будущее» - писал А.Барбюс. Без прочных, гибких лексико-грамматических навыков невозможно организовать общение. (Это должен хорошо понимать учитель.)  Рассматривая  принцип новизны как один из ведущих принципов обучения детей вообще, а малышей в частности, считаю необходимым делать более разнообразным сюжетно – композиционное построение занятий, вводить новые персонажи, использовать сюжетно – ролевые игры, дидактический материал, применять интересные для детей этого возраста приемы работы с лексико-грамматическим материалом. Основная задача образовательных программ – развитие творческих способностей детей. Компьютер заставляет ученика трудиться, думать, решать поставленную задачу и радоваться успеху. Образная игровая форма значительно усиливает мотивацию. Наблюдая за своими учениками, могу сказать, что самостоятельно прочитанный и понятый текст, или текст письма, полученного по электронной почте, приносит детям не просто истинную радость и значительно повышает интерес к изучению английского языка. Работа  учителя иностранного языка способствует, как я понимаю, нравственному, эстетическому воспитанию школьников, формированию их убеждений, высоких гражданских качеств, идеалов, ценностных ориентаций.

Категория: Мои статьи | Добавил: туня (16.11.2011)
Просмотров: 247 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вторник, 22.07.2025, 18:26
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Форма входа
Категории раздела
Мои статьи [17]
мои учебники [6]
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2025
    Конструктор сайтовuCoz